О спаме... / Статьи / ControlStyle
Статьи

О спаме...

Наверное, каждому человеку, ежедневно использующему электронную почту, есть, что сказать о спаме. Только мне ежедневно приходит около 60 писем спама. Честно скажу, что, пользуясь диспетчером писем (The Bat), удаляю спам прямо на сервере, и, соответственно, не читаю ни одного рекламного сообщения.

По статистике, число лиц, откликнувшихся на спамерскую рекламу, едва достигает 0,2% от всего числа пользователей, получивших абсолютно ненужное им сообщение. Зачастую этот факт не афишируется спамерами перед непосредственно самим заказчиком рассылки. Впрочем, с учетом того, что рассылка одного рекламного сообщения производится сразу нескольким миллионам пользователей сети, число заинтересовавшихся может достигать от 1000 до 2000 человек.

Понятие спама

spamСогласно статьи Спам — что это такое? на сайте Viruslist.com, спам — это анонимная массовая незапрошенная рассылка. То есть, для того, чтобы назвать рассылку спамом, необходимо и достаточно, чтобы она соответствовала трем определениям:

  • анонимность;
  • массовость;
  • непрошенность.

Что касается анонимности, то тут, конечно, речь идет об электронном адресе отправителя рассылаемого письма. Безусловно, если говорить о коммерческой рекламе, то телефон или почтовый адрес рекламодателя обязательно указывается в письме (а иначе, зачем тогда рекламировать что-либо?).

Методы борьбы со спамом

Существует множество методов борьбы со спамом, отличающиеся как по принципу организации, так и по своей эффективности. Впрочем, любой метод сводится, как правило, к одному — принятию решения о том, является ли конкретное сообщение спамом или нет. Это решение может приниматься:

  • самим получателем письма (вручную);
  • специальной программой-фильтром (автоматически);
  • специальной программой-фильтром с возможностью обучения и корректировки автоматических действий пользователем (полуавтомат).

Автоматические и полуавтоматические системы требуют тщательной настройки и обучения и не гарантируют безошибочного определения спама, что может повлечь за собой потерю важной корреспонденции.

Наиболее эффективным и удобным, по моему мнению, является ручной метод сортировки без получения всей почты (впрочем, это все равно отнимает время у получателя писем, а время — деньги). Такой подход возможен, к примеру, при использовании почтовой программы The Bat!. Достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+F2, чтобы вызвать Диспетчер писем, увидеть список сообщений в Вашем почтовом ящике и указать конкретные действия для каждого письма. Преимущество данного подхода — его практически стопроцентная безошибочность и экономия трафика.

Спам и законодательство

К сожалению, в России до сих пор не использовался самый главный метод борьбы — борьба со спамом на законодательном уровне. С 2004 года в Государственной Думе Российской Федерации велись дебаты по поводу принятия законодательных мер применительно к массовым рекламным рассылкам, но, только 22 февраля 2006 года закон «О рекламе» в новой редакции был принят Госдумой РФ в третьем, окончательном чтении. Итак, согласно закону (ст. 18):

  1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
  2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

За нарушение указанных пунктов ст. 18 закона «О рекламе» предусмотрен штраф до 500000 рублей. Закон вступает в силу с 1-го июля 2006 года.

Эпилог

Конечно, спам меня раздражает, но рассматривая объективно вопрос, не могу понять одного — почему спам надо запрещать? Ведь, по сути, спам ничем не отличается от рекламы по телевидению, в городе или в почтовом ящике (имеется ввиду тот, который, как правило, располагается в подъезде дома и очищается от рекламного мусора не реже, чем ящик моей электропочты). Мы также платим деньги за доступ к телевидению (антенная служба), как и за доступ к сети Интернет. И опять же нас никто не спрашивает что, когда или кого рекламировать. Там в чем же разница? Вопрос, видимо, был и останется риторическим...

Александр И. Севрюгин

Комментировать через

Вконтакте Facebook

К списку статей