Введение в линкбилдинг: почти полный гид по ссылкам (дополненный после Пингвина) / Статьи / ControlStyle
Статьи

Введение в линкбилдинг: почти полный гид по ссылкам (дополненный после Пингвина)

Немногое изменилось в моем отношении к ссылкам со времен моей первой инструкции по линкбилдингу в 2010 году. Для новичков: с тех пор было много апдейтов алгоритмов, основанных на ссылках, был Пингвин. Одно осталось неизменным: мое убеждение, что 80% позитивных и негативных ранжирующих факторов идут с внешних ресурсов, и речь не только о ссылках, но и о социальных сигналах и цитировании.

Большая часть приведенной информации, скорее всего, доступна на других ресурсах, включая SEOmoz, я буду ссылаться на них там, где это возможно.

Создание стратегии линкбилдинга

Разработка цельной стратегии должна быть начальной точкой любой линкбилдинговой кампании. Не иметь ее — почти то же самое, что бегать по минному полю с завязанными глазами: снижает шансы на выживание. Прежде чем заниматься любой стратегией, нужно задать себе следующие вопросы:

  • Каков сейчас ссылочный профиль (если сайт существует)?
    • Нужно ли удалять ссылки, прежде чем начать?
    • Нужно ли зарабатывать авторитет или делать так, чтобы о сайте говорили?
    • Нужно ли мне вообще больше ссылок, или я могу получить пользу за счет других факторов?
  • Как я буду создавать ссылки?
    • Нужно ли создавать креативные проекты как, например, инфографики?
    • Нужно ли мне работать с блоггерами и размещать гостевые посты?
    • Нужно ли предлагать вебмастерам заменить битые ссылки ссылками клиента?
    • Как мне устанавливать контакты с вебмастерами?
      • Социальные сети?
      • Мероприятия по обмену опытом?
      • Телефон?
      • Email?
  • С каким типом анкорного текста я должен работать?
    • Достаточна ли поддержка анкорных текстов с названием бренда и фразами?
    • Что будет искать команда борьбы с вебспамом Google во время ручных проверок?
    • Какой тип анкоров будет выглядеть наиболее естественно на сайтах, на которые вы нацелились?
  • Достаточно ли для целевой страницы поддерживающих страниц или нужно создать больше?

Все сайты разные, и вряд ли у двух людей будут одинаковые ответы на эти вопросы, но они дадут вам хороший старт — просто не забывайте все документировать и отслеживать.

Размещение ссылок

Если в 2010 году я намекал, что ссылки из футера еще имели какую-то ценность, со времен Пингвина и Панды размещение ссылок в футере и даже сайдбаре может принести больше вреда, чем пользы, и может привести к наложению фильтра или штрафных санкций, которые отразятся на выдаче.

Сейчас наиболее безопасная форма линкбилдинга — получение ссылок из контента, даже лучше из первого абзаца, но помните, что важно поддерживать их естественный вид.

Ссылки nofollow и dofollow

Два года назад я постоянно говорил о том, что у каждого сайта должна быть хорошая примесь ссылок nofollow, и поскольку это до сих пор так, меня постоянно спрашивают о соотношении, которое я использую в своей ссылочной стратегии.

Правда в том, что нет какой-то четкой цифры, которую я мог бы вам озвучить. Но вы можете вывести среднее соотношение nofollow/dofollow, исследуя топовые сайты из вашего сегмента. При этом нужно игнорировать спамные сайты, потому что их включение в анализ может исказить итог.

Ссылки с названием бренда

Я все еще верю, что у Google есть собственные метрики авторитета и траста, которые объясняются за счет внутреннего PageRank Google (речь не о тулбарном PR, а о настоящем Page Rank). Если это не так, то тогда это какая-то подпрограмма, которая передает обратную связь алгоритму ранжирования. Учитывая это, очень важно получать ссылки с названием бренда не только на главную страницу, но и на целевые страницы всего сайта.

Анкорный текст с ключевыми словами

Все эти годы львиную долю ссылочной массы каждого оптимизатора составляли анкорные ссылки, но, к сожалению, это не такая выполнимая стратегия с тех пор, как Google ввел автоматические фильтры по ключевым словам и многое другое со времени появления Пингвина. Анкорный текст даже проверяется вручную командой борьбы со спамом, это подтверждал Андре Вейер (Andre Weyher), бывший сотрудник отдела качества поиска в Google.

Если Вы не читали интервью с Андре, его можно найти здесь (а по-русски — здесь).

Распределение посадочных страниц

На стадии создания стратегии позаботьтесь о том, чтобы поставить четкие ограничения по ссылкам для каждой целевой страницы, чтобы быть уверенными в том, что какая-то часть сайта не начнет «перевешивать», так как это может стать проблемой, которую будет тяжело решить.

Если вы волнуетесь за ссылочный вес на страницы, лучшим решением будет создать дополнительные поддерживающие страницы и использовать их для распределения веса.

Качество контента и релевантность

Сейчас, когда Google улучшает определение неестественных ссылок, а Панда накладывает санкции за низкокачественный контент, как никогда важно прилагать усилия не только к созданию контента, но и к проверке качества существующего контента на сайте, прежде чем даже думать о публикации статьи. Последнее, чего вы хотели бы, это обнаружить, что сайт, для которого вы только что целый час писали пост, попал под санкции ПС, а пост не принес никакой ценности ни пользователям, ни поисковикам.

Старайтесь думать о конечном потребителе, когда пишете контент. Ведь вы хотите, чтобы ссылки не только повышали позиции в ПС, но еще и генерировали трафик, а также содержали изящный, едва уловимый призыв к действию и в анкорном тексте, и перед ссылкой, и при этом не казались слишком нацеленными на продажу. Также старайтесь, чтобы контент соответствовал не только тематике сайта вашего клиента, но и тематике сайта, на котором вы размещаетесь.

Получение ссылок

В нынешней обстановке нужно меньше фокусироваться на получении ссылок и больше — на их создании. На эту тему давно говорит Рэнд Фишкин (и в этом он был впереди планеты всей), но при этом нужно время, чтобы дойти до того этапа, когда вы создаете достаточно много ссылок, чтобы положительно влиять на кампанию клиента. Правда, клиенты все еще хотят результатов в короткие сроки, поэтому все еще остается необходимость добывать ссылки по-старому.

Сбор ссылок конкурентов

Когда вы только начинаете получать ссылки, стоит проанализировать, какие ссылки есть у ваших конкурентов. Хоть это и не позволит вам их превзойти, зато поможет сократить разрыв или добавить дополнительный ракурс в ваш ссылочный профиль. Только будьте начеку: не стоит брать за образец их низкокачественные ссылки, нужно сконцентрироваться на самых лучших, чтобы не попасть впросак перед Google.

Операторы расширенного поиска

Лучший способ опередить конкурентов в рамках ручного линкбилдинга — придумать креативные расширенные поисковые запросы для поиска ссылок и тщательно порыться в глубинах Сети. Когда я придумываю такие запросы, я изучаю тему с помощью сайтов типа Википедии, чтобы получить знания и по смежным тематикам.

Спустя 2 года запрос, который я рекомендую, выглядит все так же и помогает мне находить ценные ссылки, которые я бы не нашел другим способом:

[поисковый запрос] -site:Wikipedia.org -site:blogspot.com -site:telegraph.co.uk -site:wordpress.com -site:about.com -site:guardian.co.uk -"каталог» -"добавить ссылку» -"реклама»

Этот запрос работает не для любой тематики, поэтому вам, возможно, придется поэкспериментировать, отфильтровывая дополнительные домены из результатов поиска (те, которые часто появляются).

Каталоги

Эта форма линкбилдинга, к сожалению, уже не так эффективна, как раньше, поэтому я бы не рекомендовал вам тратить на нее слишком много времени. Тем не менее, по-прежнему стоит добавить сайты в известные и авторитетные, а также нишевые каталоги, так как это может пойти на пользу любой ссылочной кампании.

Комментирование в блогах и на форумах

Здесь можно сказать только одно: не делайте этого. Как бы вы ни старались, это все равно будет похоже на спам. Вместо этого используйте комментирование, чтобы вовлекать аудиторию и тем самым получать ссылки другими способами.

Креативный линкбилдинг

Заглядывая в будущее, можно сказать, что единственным успешным способом получения большего количества ссылок на ваш сайт будет контент-маркетинг. Я сам очень долго привыкал к такому образу мышления и пропустил повальное увлечение инфографикой и виджетами, неестественность которого выявил Google.

Поскольку внешняя оптимизация начинает все больше походить на оффлайновый маркетинг, мы должны начинать думать как маркетологи и делать следующее, чтобы получать ссылки:

  • создавать истории типа «хорошие новости»;
  • создавать внешние ресурсы;
  • создавать интерактивные проекты (как Conflict от Pintrest);
  • создавать привлекательный для своей целевой аудитории контент;
  • встретиться лицом к лицу с блогерами и выяснить, чего они хотят на самом деле.

Но прежде всего, вам нужно убедиться, что все проекты соответствуют бренду клиента.

Сообщества гостевого блогинга

Такие сообщества полны блогеров, ищущих бесплатный контент; это можно использовать не только для получения ссылок, но и для продвижения более креативных проектов. Только обращайте пристальное внимание на качество этих блогов: среди них встречаются ценные, но их количество перевешивают спамные сайты.

Удаление ссылок

Со всеми этими разговорами про пингвинов и негативное SEO велики шансы, что большинству оптимизаторов пришлось проводить «осмотр» ссылок, чтобы понять, подвержены ли риску их клиенты. Тем, кому не повезло, возможно, пришлось на самом деле снимать ссылки. Само по себе это не сложно, но занимает достаточно много времени, особенно поиск контактов вебмастеров.

Привлечение к сотрудничеству по Email

Первоначальная рассылка писем остается одной из самых непростых задач в процессе линкбилдинга. Почему? Потому что, по сути, у Вас только один шанс сделать все правильно. Вы, конечно, можете написать еще раз тем, кто не ответил, но эта тактика может поставить вас в неудобное положение, если вы не работаете на нескольких фронтах.

Чтобы вам больше отвечали, вам нужно убедиться, что вы делаете следующее:

  • персонализация;
  • взаимодействие (например, поинтересоваться, как проходит день/неделя);
  • запрос должен быть кратким;
  • используйте женский образ;
  • отправляйте письмо в пятницу.

Не стоит забывать, что вы можете сделать персонализированную массовую рассылку, чтобы сэкономить время.

Другие способы привлечения к сотрудничеству

Если вы заинтересованы не в количестве, а в качестве, то отправка шаблонных писем вам не поможет. Вам нужно обратить внимание на другие способы получения действительно значимых ссылок. Один из самых простых способов наладить контакт с известным издателем или вебмастером — это общение с ними в Твиттере.

Прежде чем начинать действовать, подпишитесь на них и изучите типы упоминаний, на которые они отвечают. Возможно, вам понадобится несколько попыток, чтобы вас заметили, но как только это начнет получаться, вы должны уметь легко завязывать разговоры, а затем переводить беседу на тему того, чем вы можете помочь им и наоборот.

Также вы можете использовать Твиттер для того, чтобы встретиться с нужным человеком на конференции. Как правило, если вам удается наладить контакт с одним известным издателем из какой-то ниши, другие издатели добровольно подключаются к разговору, а это хороший способ заявить о себе и выстроить длительные отношения.

Отслеживание прогресса

Поскольку линкбилдинг стал более опасным занятием, вам нужно отслеживать каждую ссылку, метрики, анкорный текст и целевую страницу, на которую направляет ссылка. Мы можем использовать эти данные, чтобы отслеживать прогресс, проверять метрики в течение длительного периода времени (перепроверить сайты в поисках тех, что получили санкции) или чтобы избежать «перевеса» определенных частей сайта вашего клиента.

В конечном итоге, чем больше данных мы отслеживаем, тем выше шанс, что мы обнаружим возможные проблемы и быстро их устраним, и тем больше вероятность уберечь клиента от будущих проблем с ранжированием.

Что нас ждет в будущем?

Глядя на направление, которое избрал в последние годы Google, становится ясно, что они начали применять строгие меры по отношению к большому количеству неестественных действий со ссылками. Но, как говорилось выше, это не значит, что нужно отказываться от традиционных методов получения ссылок.

По большому счету, если вы используете привычные способы нахождения целей, а затем выбираетесь из офиса и строите взаимоотношения с представителями своей ниши, у вас больше шансов не только получить ссылки, которые повлияют на ваши позиции в поисковых системах, но и наладить связь между издателями и брендом, а это, в свою очередь, будет выглядеть естественно как для алгоритмов, так и для людей, особенно если в основе контента вашего сайта лежат новости и тренды.

Оригинал статьи

Scott McLay

Комментировать через

Вконтакте Facebook

К списку статей