Апдейт EMD: ожидаем обновлений, как с Пандой и Пингвином / Статьи / ControlStyle
Статьи

Апдейт EMD: ожидаем обновлений, как с Пандой и Пингвином

Твиттер Мэтта Каттса: Маленький прогноз погоды: предстоящее небольшое изменение алгоритма снизит позиции доменов с точным вхождением в результатах поиска.
Маленький прогноз погоды: предстоящее небольшое изменение алгоритма снизит позиции доменов с точным вхождением в результатах поиска.

Не так давно Google анонсировали EMD апдейт: новый фильтр, который следит за тем, чтобы некачественные сайты не занимали высокие позиции в результатах поиска Google просто потому, что содержат ключевые слова в доменных именах. Заявлено, что EMD будет периодически обновляться, как и другие алгоритмы, например, Панда. Пострадавшие от него могут избежать следующего апдейта, а те, кого он не задел, могут попасться в будущем.

Как работают периодические апдейты: пример Панды

У Google есть несколько фильтров, которые периодически, то есть время от времени, обновляются. Панда – лучший пример такой периодической природы и воздействия, которое он может оказать на владельцев сайтов.

Панда эффективно просеивает все известные Google сайты через фильтр. Те сайты, на которых, по мнению Панды, контент низкого качества, попадают в ловушку и, возможно, больше не будут ранжироваться так же хорошо, как раньше. Те, что «проскользнули» через фильтр, спаслись от Панды и не заметили снижения позиций. Более того, они, возможно, продвинулись еще выше, заняв места сайтов, которые «уронила» Панда.

Поскольку фильтр небезупречен, Google продолжает его улучшать. Примерно каждый месяц все страницы прогоняются через обновленный фильтр. Таким образом могут обнаруживаться страницы, не найденные ранее, а также выходить из-под фильтра страницы, попавшие туда по ошибке.

Что важно, у сайтов есть шансы снять фильтр во время каждого апдейта, если прилагать усилия к улучшению ресурса. Cайты, которые отказались от низкокачественного контента, могут оказаться вне фильтра. Каждый новый релиз Панды – это шанс начать все сначала.
Рекомендуем к прочтению 2 статьи, чтобы лучше все это понимать:

Как работает алгоритм EMD

Как это связано с EMD? Во-первых, алгоритм называется EMD, потому что нацелен на «exact match domains», то есть домены с точным вхождением ключевых фраз, по которым они хотят находиться в поиске.

Есть одно всеобщее заблуждение о том, что EMD означает, что сайты с запросами в домене больше не будут занимать таких высоких позиций, как раньше. Тем не менее, доказательств тому пока нет, и это определенно не то, что говорили в Google.

Если быть точнее, Google заявили, что алгоритм EMD был сделан, чтобы находить сайты плохого качества, у которых, к тому же, домен состоит из точного вхождения ключевых слов. Если вы поищете «google», вы все еще встретите в выдаче много сайтов Google, и у всех в доменном имени будет встречаться «google». EMD не выкинул их из выдачи, потому что предполагается, что на этих сайтах размещен качественный контент.

Может быть, Google просто благосклонен сам к себе? Это не совсем так. По крайней мере, в выдаче все еще можно встретить

  • Cars.com для запроса «cars» (машины)
  • Usedcars.com для «used cars» (подержанные машины)
  • Cheaptickets.com для «cheap tickets» (дешевые билеты)
  • Movies.com для «movies» (фильмы)
  • Skylightbooks.com для «books» (книги)

Вместо этого, EMD с большей вероятностью пессимизирует домены типа online-computer-training-schools.com (это выдуманный пример, но он позволяет понять суть). Он явно автоматически сгенерирован со включением большого количества ключевых слов, но без какой-либо узнаваемости бренда.

Такие домены часто покупают те, кто думает, что одно только наличие в домене слов, по которым они хотят находиться в поиске, поможет им быть в топе. Действительно, есть некое преимущество в Google для сайтов с поисковыми запросами в домене. Очень маленькое преимущество.

Также на таких сайтах часто не хватает действительно качественного контента. Они приобретаются или создаются в надежде на легкое достижение целей, часто практически ничего не вкладывается в наполнение их подходящей информацией и в превращение их в сайт, на который люди будут заходить напрямую, а не сайт, на который они случайно наткнулись в выдаче.

На каких-то из них вообще нет контента, на каких-то он взят с других сайтов. Google уже нацеливался на припаркованные домены в прошлом декабредопустил ошибку, посчитав некоторые сайты припаркованными в апреле). Затем он начал преследовать сайты с ворованным контентом с помощью Панды и других инструментов.

EMD, кажется, призван бороться с назкокачественными сайтами, которые где-то посередине между этими двумя явлениями. Возможно, те на которых контент не кажется ворованным, потому что был автоматически переписан с использованием софта.

Важно понимать, что многие приобрели домены с вхождением ключей в надежде на бонусы в ранжировании, и при этом потратили время и силы, чтобы заполнить эти сайты качественным контентом. Примеры этого перечислены выше, также есть умные домейнеры, которые не паркуют, не воруют контент и не переписывают его, но вместо этого превращают сайт с хорошим доменным именем в место назначения, делая его более ценным для последующей продажи.

Если вкратце, цель алгоритма не EMD, а EMD с плохим контентом.

Множество фильтров Google

Загадка в том, что для наказания сайтов с плохим контентом был создан алгоритм Панда. Очевидно, он не справлялся с EMD, поэтому Google пришлось создать для них отдельный фильтр.

Образно говоря, Google пропускает все известные ему сайты через фильтр Панда. Затем он пропускает сайты, которые не были наказаны, через фильтр EMD. На самом деле, это не прогон всех сайтов через несколько фильтров за раз. Google в разное время запускает разные алгоритмы, такие как

Мы не знаем еще очень многих вещей, а Google большинство из них не анонсирует. Но из опыта с Пандой мы уяснили периодическую природу фильтров и идею, что после введения алгоритма в определенный момент, через несколько недель или месяц, Google улучшает фильтр и снова прогоняет через него контент.

Чтобы лучше понимать, как эти фильтры заставляют результаты поиска «танцевать», рекомендуем почитать статью «Возвращение Google Dance»

Как выйти из-под EMD

Google подтвердили, что EMD – периодический фильтр. Он не запущен постоянно и не ищет домены с ключевыми словами. Он разработан для того, чтобы периодически проверять, должны ли все еще быть под фильтром сайты, на которые он был наложен. Также он должен ловить то, что упустил ранее.
Если вы попали под EMD и надеетесь из-под него выйти, советы будут очень похожими на советы по Панде — избавляйтесь от некачественного контента. В частности, могут помочь эти статьи:

Больше статей Вы можете найти в разделе Panda Update библиотеки Search Engine Land. После того, как вы убрали некачественный контент, настало время ждать. Изменения вы увидите только после следующего запуска фильтра EMD.

Когда он будет? Google не говорит, но на основании истории Панды, вероятно, в течение 3 месяцев, и в конечном итоге перейдет на ежемесячную основу. Хотя до EMD 2 может пройти больше времени. Также нет гарантии, что он будет обновляться каждый месяц, как Панда, и что Google вообще объявит об этом.

Дело осложняется тем, что многие сайты, которые предположительно могли быть пессимизированы EMD, на самом деле могли пострадать от гораздо более масштабного апдейта Panda 20. Google впоследствии подтвердили, что выкатили свежий апдейт Панды за день до запуска EMD.

Мой совет: если Панда вас раньше не трогала, и у вашего сайта домен, который вы приобрели в надежде на успех точного вхождения, скорее всего, вы попали под EMD.

Оригинал статьи

Danny Sullivan

Комментировать через

Вконтакте Facebook

К списку статей