Заметка Кассандры: Google в 2013 / Статьи / ControlStyle
Статьи

Заметка Кассандры: Google в 2013


Аполлон влюбился в жрицу и подарил ей чудовищный дар предвидения. Она приняла этот подарок, но когда Аполлон предложил ей возлечь с ним, дочь Приама отказалась. Разозлившись, бог проклял ее: молодая жрица сохранила дар предвидения, но ей никто не верил. Ее звали Кассандра.

Cassandra

В течение этого месяца каждый день я видел твиты со всеми видами предсказаний относительно того, как будет выглядеть веб-маркетинг в 2013 году.

Я тоже не избавлен от желания попредсказывать будущее. Это нормальное человеческое желание, а в такой изменчивой отрасли как наша, иногда и психически необходимое. Но все-таки, некоторые из этих предсказаний настолько невозможные, что вот это смутное предположение (конечно же, ложное) звучит более правдоподобно:

Google запускает алгоритм Google Балрог. Название этого алгоритма навеяно именем мифического персонажа книг Толкиена, потому что работать он будет так же, как и персонаж.
Этот алгоритм, охваченный огнем, будет ползать по Сети, штрафуя и сжигая сайты, в чьих анкорных текстах не содержится «тут» и «здесь» как минимум 7 раз и на которых нет картинки котенка, спящего в корзинке.

Если ваш сайт не соответствует этим минимальным требованиям, Балрог придет за вами.

Google Balrog Update

Любые предположения о том, как что-то может развиваться в будущем, должны базироваться на знании прошлого, и, предсказывая будущее Google, мы не должны ошибаться, исключая его последние приобретения и технологическое развитие.

Например, алгоритм Панда должен представляться необходимым действием, которое предпринял Google для решения проблемы, возникшей из-за совершенствования технологии Caffeine. По сути, введение Caffeine (в июне 2010) сделало возможным для Google находить новые страницы (или новую информацию о существующих страницах) и добавлять их прямо в индекс.

Тут же проявился негативный побочный эффект: невероятное количество некачественных сайтов наводнило выдачу, объективно ухудшая ее. Я уверен, что команда качества поиска работала над решением проблемы с плохими результатами выдачи, но именно этот побочный эффект Caffeine ускорил создание алгоритма Панда.

От Caffeine к Panda

 

Открывая книгу предсказаний Кассандры

Вот что вы прочитаете, если зайдете на страницу о компании Google: миссия Google — организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования.

Это то, зачем нужен Google, и больше всего важны 3 слова:

  1. Организовать;
  2. Доступная;
  3. Удобная.

«Как» представлено алгоритмами; «что» состоит из всех продуктов, которые Google развивал все эти годы (поиск, локальный поиск, мобильный, голосовой, видео и так далее).

Золотой круг Google

Организация

Много лет я рассматривал Google как каталогизатор объектов, который предлагает информацию множества тематик:

  • Письменный контент:
    • «обычный» контент;
    • посты в блогах;
    • новости;
    • вопросы/ответы;
    • книги;
    • патенты;
    • научные статьи;
  • Фотографии и изображения;
  • Видео;
  • Приложения.

Вы, возможно, заметили, что это вертикальный поиск, который предлагает Google и из которого сейчас и формируется универсальный поиск (я исключил из списка Продукты, потому что это платный сервис, а Google+ рассматриваю как посты в блогах).

Почти у всех этих «объектов» есть собственные алгоритмы, которые часто обновляются, подобно обновлениям алгоритмов YouTube, Google Новости и Google Картинки. И у каждого из них есть свои недостатки (например, реальная ценность присвоения ссылки).

До недавнего времени универсальный поиск походил на здание, построенное из деталей Lego, но в 2011 году произошли 3 важных изменения, которые преобразили весь ландшафт. Они начали развиваться в 2012 и, возможно, будут укрепляться в 2013, и это может унифицировать весь вертикальный поиск. Вот эти три изменения:

  1. Schema.org;
  2. Авторство;
  3. Google+.

Schema.org

Мы знаем, что Google использует семантическую близость для категоризации информации, полученной краулером, также мы знаем, что концепция «сущностей» крепко связана с семантикой.

В то же время, эта сторона индексации приобрела бОльшую релевантность после введения Schema.org. Принятие HTML5 в качестве нового стандарта (с самого начала стимулируемое Google) и инструментов как Open Graph также помогло повысить релевантность.

Тот факт, что Google предлагает возможность проверить правильность реализации расширенных сниппетов (и постоянно обновляет этот инструмент), сменил имя этой функции на «Инструмент проверки структурированных данных», а также недавно предоставил возможность подсветки событий и структурированных данных непосредственно из инструментов вебмастера, заставляет меня подозревать, что семантика будет иметь еще большее значение в том, как Google организует информацию, которую индексирует.

Граф знаний

«Граф знаний» (и открытые данные, такие как Freebase после приобретения Metaweb компанией Google в 2010 году), который Google недавно выкатил во многих регионах, основан на семантическом вебе и очень быстро улучшается. Мой совет – серьезно задуматься о семантике как о возможном канале маркетинга и SEO действий.

Авторство

AuthorRank – она из самых горячо обсуждаемых тем 2012 года. Более умные люди уже писали об этом и даже сделали специальный инструмент.

В моей статье 2011 года "Просыпайтесь, оптимизаторы, новый Google здесь" я представил свою гипотезу о том, что AuthorRank станет частью более сложного набора графов, целью которых будет организация и представление по-настоящему лучшего контента в выдаче. Мы еще не увидели, что это «пророчество» сбылось, но я твердо уверен, что именно это направление избрал Google. Если нет, почему же мы уже используем отношение «автор»/профиль Google в статьях, постах, видео и книгах? В будущем я предвижу использование AuthorRank и в других объектах, таких как фотографии, картинки и аудио.

Сейчас я хотел бы сфокусироваться на одном аспекте AuthorRank, который (по непонятной причине) не получил должного внимания: разметка rel="publisher». Именно rel="publisher» связывает сайт (издателя) с авторами. AuthorRank тех авторов, которые покинули один сайт и начали публиковаться на другом, будет продолжать влиять на «PublisherRank» (рейтинг издателя), усиливая его.

Отношения издателей и авторов

Google+

Во время последней конференции SMX Social Media Marketing Expo, Вик Гундотра сказал Дэнни Салливану:

Я думаю, только сейчас люди начинают понимать, что Google+ — это Google. Рано или поздно у нас будет миллиард пользователей. И в конце концов, вы просто скажете: «У Google миллиард пользователей».

Я не собираюсь обсуждать ценность Google+ как канала социальных медиа, но мы должны признать это неопровержимой эволюцией Google по нескольким причинам:

  • Социальность – природа инструмента профилирования.
  • Тот факт, что rel="author» и rel="publisher» непосредственно связаны с профилями в Google, делает их частью будущего поиска Google (и платного поиска в том числе).
  • Для Google это самый простой способ получать реальные социальные сигналы, причем не только отслеживая действия, которые пользователи совершают с помощью Google+, но и при помощи того, что пользователи привязывают многие другие аккаунты в социальных сетях к профилям Google+.

Связанные аккаунты

Доступность

Чтобы пользоваться Интернетом, не нужен компьютер.

Эту фразу можно найти на странице «Десять базовых принципов Google».

Google приобрели Android Inc. в 2005 году и вышли на рынок мобильных телефонов в 2008. С чем связан этот внезапный поворот в сторону мобильных? За исключением того, что Android — это золотая жила, цель Google — сделать информацию универсально доступной. Поскольку больше и больше людей используют мобильные для поиска (особенно для локального), для Google стало обязательным быть игроком на этом поле:

Рынок локального поиска США

Рынок локального поиска США: мобильные устройства против стационарных компьютеров.
В 2015 году доля мобильного местного поиска в первый раз превысит долю десктопного поиска. В 2016 году ожидается превышение мобильным поиском десктопного на 27,8 млрд запросов.

Поиск на мобильных практически синонимичен локальному поиску, что также может (частично) объяснить разработку приложения Google Now и специальный дизайн мобильной версии поиска.

Именно поэтому пора перестать думать о мобильных как о дополнении и осознать их приоритет.

Мобильный поиск Google

И по этой же причине (крепко связанной с концепцией доступности) Google начал давать инструкции и предложения о том, как делать сайты, оптимизированные под мобильные устройства, отдавая особое предпочтение технологии адаптивного дизайна.

Мобильная доступность также подразумевает голосовой поиск и <ирония> вот сюрприз-то! </ирония> граф знаний, Schema и локальный поиск.

Вдобавок к этому, не нужно забывать о Project Glass (очки Google). Это все еще проект отдела Google X, но он был представлен разработчикам для создания программ и приложений во время подготовки проекта к коммерческому релизу, который предполагается в 2014 году.

Доступность позволяет пользователям быстро получать информацию, и это объясняет, почему для Google так важна скорость сайта — настолько важна, что в прошлом октябре поисковик выпустил mod page speed и обновил его совсем недавно.

Наконец, оптимизация структуры сайта (WPO, Web Performance Optimization) не входит в SEO-деятельность, но оказывает влияние на оптимизаторов, поэтому должна также расцениваться как приоритетная в 2013 году. Еще не так давно проблемное взаимодействие между оптимизаторами и разработчиками/веб-дизайнерами наконец-то найдет разрешение. Нам придется становиться более хорошими коммуникаторами и общаться с ними на их территории.

Удобство

В конце ноября в одном из видео для вебмастеров Мэтт Каттс определил SEO как оптимизацию поискового опыта.

На самом деле, ничего нового, просто еще одно подтверждение того, что SEO должно сосредоточиться на обеспечении пользователей полезной информацией.

Панда, Пингвин, EMD, Page Layout... все эти апдейты были направлены на повышение приоритета наиболее полезных из доступных сайтов и пессимизацию тех, которые Google счел бесполезными.

Контент-маркетинг (специализация, направленная на создание полезной информаци) стал приоритетен для SEO-специалистов. Но несмотря на это, многие в нашей отрасли еще не до конца осознают, что на самом деле означает контент-маркетинг и как SEO может быть применено в контент-стратегии. Здесь не место для дискуссии на эту тему, но тем не менее, посмотрите эту презентацию для дальнейшего пояснения.


В 2013 произойдет окончательное внедрение контент-маркетинга в SEO, и сайты, которые не интегрируют пользующийся спросом контент в свои стратегии, обнаружат, что в выдаче их обогнали конкуренты.

В то же время, станет больше контент-спама: гостевые посты как статейный маркетинг, спам инфографикой или просто несогласованные манипуляции контентом. К сожалению, оптимизаторам свойственно портить изначально хорошие тактики из-за тактической недальновидности, им присущей. Возможно, некоторые из последующих действий команды борьбы со спамом будут сосредоточены на этих аспектах спама, потому что у них уже есть инструменты для этого.

Полезность по Google не ограничивается контентом, поэтому заполнение любого сайта зомби-инфографикой «потому что это классно» — не наш метод. Полезность идет бок о бок с персонализацией, как будто бы Google говорит: «Мы предоставим вам возможность найти информацию, которая вам интересна, основываясь на истории вашего поиска, ваших интересов, авторитетности источников и вашем местоположении».

По этой причине я считаю алгоритм Венеция самым недооцененным в 2012 году. Он полностью изменил выдачу практически по любому запросу.

Двигаясь дальше, я рекомендовал бы обратить особое внимание на эксперимент с поиском в Gmail, а также на то, что Google старается сделать международное и многоязычное SEO проще.

Дополнения Кассандры: какие апдейты ждут нас в 2013 году?

В 2011 и 2012 годах мы пережили 3 наиболее крупных алгоритма: Панда, Пингвин и EMD. Целью первого алгоритма была очистка выдачи от бесполезного контента, определяемого как контент, который не представляет никакой ценности для пользователей. Цель второго — очистить выдачу от контента, который высоко ранжировался больше благодаря «фальшивой популярности», полученной с помощью низкокачественных ссылок, чем действительной ценности для пользователей. Третий был нацелен на сайты, которые занимали высокие места в выдаче исключительно за счет преимущества, которое им давало точное вхождение ключевого слова в домен.

Если задуматься, Пингвин и EMD были очень нужны после появления Панды как ее логическое продолжение. После внедрения Панды больше количество сайтов исчезло из выдачи. Те, которые пережили этот алгоритм, все еще были в топе выдачи, в основном из-за переоптимизированной ссылочной стратегии. После Пингвина мы увидели, что эти сайты заменили те, которые уповали только на силу их доменных имен, что привело к появлению EMD.

Безупречна ли сейчас выдача? Не совсем. Доминирование одного домена в выдаче (и его дополнение, снижение количества доменов), становится проблемой, особенно в тех странах, где еще не выкатили алгоритм EMD.

Разнообразие доменовРазнообразие доменов (% уникальных поддоменов)

Вывод

Мы знаем, как много все еще можно сделать спамом в расширенных сниппетах, местным поиском, гостевыми постами, спамом инфографикой. В 2013 году мы можем увидеть последствия массового коллекционирования спамных сайтов (хотя Google влияет и на это при помощи инструмента отклонения ссылок). Будет ли это «ссылкоапокалипсис» или настоящий алгоритм «Балрог»? Это всего лишь мои предположения, как и каждый год, когда речь заходит о возможных апдейтах. Но мы наверняка увидим новые релизы Панды и Пингвина и распространение действия алгоритма EMD на Google во всех регионах.

Так выглядит Google в 2013 году для меня, но я не предсказатель, а просто человек, который любит заглядывать в прошлое и пытается толковать будущее. Прав ли я? Возможно, нет.

А может быть, я Кассандра.

Оригинал статьи

Gianluca Fiorelli

Комментировать через

Вконтакте Facebook

К списку статей